Регистрация договора аренды в ФРС
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к недвижимому имуществу (недвижимости), права на которое подлежат государственной регистрации относятся: земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, кондоминиумы и предприятия как имущественные комплексы. Согласно Гражданскому кодексу РФ в случае аренды здания или сооружения подлежат государственной регистрации договоры аренды, заключенные на срок не менее года. Государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества.
С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества. В том случае, если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются поэтажные планы здания, сооружения, на которых обозначаются сдаваемые в аренду помещения с указанием размера арендуемой площади. Договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (части помещения).
«Юридический центр «ПрофКонсалтинг» предлагает Вам юридическое сопровождение сделок с недвижимостью: мы готовы проанализировать представленные Вами документы, дать рекомендации в соответствии с действующим законодательством, оказать юридическую поддержку в осуществлении интересующей Вас сделки, а также провести ее регистрацию в установленные сроки.
Необходимый перечень документов для государственной регистрации договоров аренды (субаренды) нежилого помещения (здания, сооружения), находящегося в собственности арендодателя:
- Заявление на регистрацию прав (на стандартном бланке);
- Доверенность;
- Оригинал(ы) договора;
- Документ об оплате регистрации;
- Копия Свидетельства о государственной регистрации права на арендуемый объект недвижимого имущества (регистрация договора аренды возможна только при наличии государственной регистрации права собственности на данный объект в Едином государственном реестре прав, договора субаренды - и при наличии регистрации договора аренды; в случае, когда у собственника произошли изменения, к которым, в частности, относятся перемена ФИО, места жительства физического лица, наименования юридического лица или его юридического адреса, уточнение площади объекта, изменения при незначительной реконструкции объекта и т.п., собственник должен зарегистрировать эти изменения в ЕГРП до подачи заявления на регистрацию договора аренды (субаренды).
Документы арендатора и арендодателя:
- Копия Свидетельства или другого документа о государственной регистрации юридического лица с оборотом, заверенная нотариально или органом государственной регистрации, выдавшим оригинал. Физическое лицо предоставляет копию паспорта. Физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, представляет копию документа о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заверенного нотариально или органом государственной регистрации, выдавшим оригинал;
- Копии учредительных документов (с изменениями и дополнениями), заверенные нотариально или органом государственной регистрации юридического лица;
- Кадастровый паспорт и экспликация (со сроком давности не более одного года), оригинал БТИ;
- Копия решения общего собрания акционеров, участников о выборе директора (генерального директора) организации, заверенная печатью организации; от всех сторон договора;
- Копия зарегистрированного договора аренды, заверенная нотариально, при регистрации договора субаренды;
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Приказ о вступлении в должность руководителя или контракт с ним организации, выдавшей доверенность (копия, заверенная организацией);
- Документ о присвоении ИНН (копия);
- Выписка из реестра юридических лиц об отсутствии изменений в учредительных документах (подлинник, действительна в течение 1 месяца);
- При регистрации аренды регистрационные палаты также требуют осуществить регистрацию ранее возникших прав (в случае, если у собственника есть только свидетельство о внесении в реестр собственности).
В стоимость наших услуг по регистрации договоров аренды и субаренды входит:
- Консультации о порядке, условиях и сроках проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об общих требованиях к перечню необходимых для регистрации документов и к их оформлению;
- Подготовка представляемого на регистрацию комплекта документов;
- Представительство интересов правообладателя в Федеральной регистрационной службе.
Стоимость услуги составляет 6 000 рублей
Если у Вас возникли вопросы, мы приглашаем Вас на бесплатную консультацию!
Звоните по телефону (812) 99-22-841
|