27-10-2014

Эвакуаторы планируют оснастить видеокамерами

В частности, общественники предлагают:

  • запретить перемещать автомобили на штрафстоянки, находящиеся дальше, чем на 10 км от места правонарушения;
  • осуществлять возврат автомобиля незамедлительно на любом этапе эвакуации;
  • оплачивать эвакуацию только после того, как постановление о правонарушении вступило в силу (через 10 дней после факта нарушения);
  • установить штрафные санкции для работников службы эвакуации автомобилей за вызов полиции в случаях конфликтов с автовладельцами (за исключением ситуаций, когда конфликт работника эвакуатора и водителя перерастает в потасовку).

Кроме того, эксперты считают возможным сделать бесплатным первые два часа хранения автомобиля на штрафстоянке.

Указанные предложения были проанализированы в ходе заседания в ОП РФ с участием представителей органов власти, общественных организаций и участников дорожного движения. Председатель Комиссии ОП РФ по общественной безопасности Антон Цветков озвучил их и на встрече с заместителем мэра г. Москвы по вопросам транспорта Максимом Ликсутовым. По итогам встречи стороны решили разработать информационную брошюру, прописав в ней права и обязанности автомобилистов при взаимодействии с сотрудниками службы эвакуации транспортных средств. Также на эвакуаторах будут указывать, помимо телефона Администратора Московского парковочного пространства, телефон горячей линии Департамента транспорта г. Москвы. На горячую линию любой гражданин, считающий, что его права нарушены, сможет позвонить и озвучить свои претензии и, возможно, даже на месте решить возникшую проблему.

Помимо этого, планируется оснастить эвакуаторы широкоугольными видеокамерами для фиксации нахождения или отсутствия владельца рядом с машиной на момент эвакуации. При этом, если водитель окажется рядом, то автомобиль должны будут возвратить, пока эвакуатор не начал движение.

Наконец, принято решение сформировать совместную рабочую группу в составе представителей Правительства г. Москвы, ОП РФ и Общественной палаты г. Москвы, экспертов некоммерческих организаций. В задачи группы будут входить: разрешение системных проблем, связанных с организацией парковочного пространства и эвакуацией; анализ (при необходимости) частных ситуаций, возникающих между автомобилистами и представителями уполномоченных городских служб; решение вопросов организации инфраструктуры спецстоянок, проблем заклеивания номерных знаков недобросовестными автовладельцами и т. п.

Напомним, что тема работы службы эвакуации автомобилей актуализировалась в связи с произошедшим на прошлой неделе случаем, когда водитель Константин Алтухов более 20 часов провел в своем автомобиле, погруженном на эвакуатор.



 


(ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/579862/#ixzz3HMEUZ6iK)

Назад